Чуть не сгорел вместе с машиной !
Апр 23
Сегодня с утра я опубликовал свой случай на своей странице ДРАЙВ2 https://www.drive2.ru/l/529326064283945163/ и потому Поисковики её пометят как неоригинальную.
Несмотря на это, желаю упомянуть этот случай на данном сайте, т.к. это относится, в первую очередь, к автомобилю ОКА. Хочу надеяться, что некоторые читатели меня не осудят, и возьмут себе на практическое вооружение. Проверят свои провода, и этим уберегут себя от возможных страшных последствий.
Кому лень переходить по ссылке на ДРАЙВ2, привожу полную копию моей статьи:
Впервые за всю жизнь «попался» на недосмотре безопасности проводов.
21 апреля, около 9 вечера, еду домой. НА кольце возле старого автовокзала ощутил резкое «недомогание» машины, желающей остановиться прямо на кольце.
Дотянул до бордюра, и машина глохнет. Фонарный столб осветил капот, и вижу дым из-под капота.
Поругал себя, что не уследил уровень тосола, и думал, что машина «закипела». Размышляю секунд 20. Казалось бы, рядовая ситуация, и нужно движку чуть остыть, прежде чем открывать капот.
НО золотое правило «Лучше перебдеть» выносит мой зад из машины, и открываю капот…
«мама моя»! У меня пламя под капотом, горит силовой провод плюс аккумулятора!
Хорошо, есть у меня на «запаске» ветошь. Сбиваю пламя, мгновено за ключом скинуть «минус» аккумулятора.
Он тоже раскалённый!
В общем, сбил пламя. Очень переживал, чтобы не взорвался от карбюратора, где близко бензин. Провод проходит под ним. Изоляция сгорела по длине примерно 15 см.
НА площади есть магазин Fixprice. Бегом туда, успел под закрытие. Купил изоленту и скотч. Вытащил провод наверх, изолировал, и пустил его сверху, по стенке капота, запустил машину. Она исправно заработала. Конечно, я был в шоке от этого события.
КАк я понимаю, вероятне всего, провод этот выпал из зажима, и лёг на горячий коллектор. Изоляция расплавилась, произошло КЗ, и аккумулятор раскалил оба провода: и массу, и плюс.
=====
Резюме. Безопасность движения в наших руках. Нельзя думать и полагаться на предположения, а нужно мгновенно провести осмотр неисправности. В моём случае мне помогло остаться в живых самому, и сохранить технику и ближайшее окружение.
Банальный случай. НО с большими опасными последствиями.
Будьте всегда бдительны, и не пускайте на самотёк форс-мажорное событие.
Свежие комментарии